Школьная психологическая служба

Дудина Ольга Владимировна – педагог — психолог
Образование: высшее
Контактный телефон: (8846) 93-04-18, 8-937-234-86-75
E-mail: olguny120475

График работы:

Понедельник  14.30 — 16.00

Вторник  14.30 — 16.00

Четверг 14.30 — 16.00

Деятельность школьного педагога-психолога ориентирована на учащихся, их родителей и педагогов

Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей обучающихся, администрации, педагогов.

Задачи:
-защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
-комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
-содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
-содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
-участие в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;
-развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей;
-содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
-психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим) и педагогам;
-консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
-профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей;
-участие в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, экспертизе образовательных программ и проектов и иных средств обучения.

Основные направления деятельности:

Психосоциальная диагностика — проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.

Психокоррекционная работа – деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.

Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.

Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным и проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.

Организационно-методическая деятельность: анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.

Также можно обратиться за психологической помощью в Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:

ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования»  
г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru

ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и 
профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Дронов Михаил Викторович
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru

Бесплатная горячая линия «Ребёнок в опасности»

Министерство образования и науки Самарской области информирует о том, что в настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» — http://sledcom.ru/news/item/910257/.  

Бесплатная горячая линия «Ребенок в опасности» 8 (800) 200-19-10

Аналогичная телефонная линия функционирует в Следственном комитете Самарской области — http://samara.sledcom.ru/news.

Телефонная линия «Ребенок в опасности» 8 (846) 339-12-88