Безопасность

Работа по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улице в СП «Детский сад» ГБОУ ООШ п.Сборный.

s2Совместный план работы ГБОУ ООШ пос. Сборный с Госавтоинспекцией МУ МВД России  «Сызранское» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  на 2024- 2025 учебный год

s2Схема безопасного движения детей

s2ПАСПОРТ дорожной безопасности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Сборный м.р. Сызранский Самарской области

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения в нашем дошкольном учреждении предусмотрен комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Задача  дошкольного учреждения  организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду стали прочными, могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить.

Главная проблема, на наш взгляд, невнимательность детей на дороге, не достаточно быстрая реакция при решении дорожных ситуаций, т. к. внимание у детей дошкольного возраста является рассеянным. Важно научить ребёнка сосредоточиться в нужный момент, адекватно оценить обстановку на дороге.

Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения, конкурсы рисунков и развлечения педагоги проводят с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Задачи воспитания и обучения:

  • Научить ребёнка легко ориентироваться в пространственном окружении, быть внимательным;
  • Научить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации;
  • Научить осуществлять выбор, быть находчивым;
  • Воспитывать у детей организованность, заботливое отношение к малышам, стремление оказывать друг другу помощь.

Эти задачи мы осуществляем через все виды деятельности, т.е. стараемся их широко включать в быт и деятельность детей и строить свою работу в таких направлениях:

  1. Формирование культуры и навыков поведения на улице;
  2. Ознакомление с окружающим миром;
  3. Организация игровой деятельности;
  4. Развитие речи;
  5. Ознакомление с художественной литературой;
  6. Обучение на занятиях.

Основным методом работы педагога является создание богатой развивающей среды, стимулирующей детскую активность, т.е. предоставление ребёнку большого количества времени для свободного исследования интересующих его объектов, развитием у ребёнка координации, внимания, наблюдательности, реакции.

Для этих целей в группах оборудованы уголки по правилам дорожного движения « Добрая дорога детства», где мы с детьми проводим занятия, используя макет улицы «Перекрёсток на столе», дидактические игры: «Транспортное лото», «Цветные автомобили», «Узнай и назови», «Найди свой цвет», «Три говорящих цвета», «Собери знак» и мн. др. Здесь же находятся плакаты по дорожной тематике, настольная «Дорожная азбука», атрибуты для игр на свежем воздухе по отработке практических навыков.

В помощь воспитателям в дошкольном учреждении  подобраны методическая и детская художественная литература, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты, пособия для занятий и игр, мультфильмы, электронные презентации, сценарии разнообразных развлечений.

Большое внимание в детском саду уделяется работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивается та моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
На родительских собраниях обсуждаются следующие вопросы:
1. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов.
2. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.
3. Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения.
4. Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах.
Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность. Работа с родителями реализуется через собрания, круглые столы, деловые игры, консультации, рекомендации, папки-передвижки, анкетирование, викторины, совместные развлечения, конкурсы рисунков и другие физкультурные досуги .

Совместная работа детского сада и родителей даёт положительные результаты.