Работа по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улице в СП «Детский сад» ГБОУ ООШ п.Сборный.
Совместный план работы ГБОУ ООШ пос. Сборный с Госавтоинспекцией МУ МВД России «Сызранское» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2024- 2025 учебный год
Схема безопасного движения детей
ПАСПОРТ дорожной безопасности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Сборный м.р. Сызранский Самарской области
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения в нашем дошкольном учреждении предусмотрен комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.
Задача дошкольного учреждения организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду стали прочными, могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить.
По данным статистики, в каждом третьем дорожно-транспортном происшествии страдают самые маленькие участники дорожного движения — дети. Поэтому очень важно с самого детства приучать ребят соблюдению правил дорожного движения.
В СП «Детский сад» пос. Сборный на территории детского сада имеется площадка БДД (размеченный перекресток ), своеобразный автогородок с пешеходными переходами, дорожными знаками и другими элементами.
Дети имеют возможность осваивать навыки безопасного перехода дороги как на регулируемом так и нерегулируемом пешеходном переходе, знакомятся с правилами поведения на дороге. Кроме того, площадка позволяет детям освоить безопасное движение на велосипеде.
Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения, конкурсы рисунков и развлечения педагоги проводят с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Задачи воспитания и обучения:
- Научить ребёнка легко ориентироваться в пространственном окружении, быть внимательным;
- Научить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации;
- Научить осуществлять выбор, быть находчивым;
- Воспитывать у детей организованность, заботливое отношение к малышам, стремление оказывать друг другу помощь.
Эти задачи мы осуществляем через все виды деятельности, т.е. стараемся их широко включать в быт и деятельность детей и строить свою работу в таких направлениях:
- Формирование культуры и навыков поведения на улице;
- Ознакомление с окружающим миром;
- Организация игровой деятельности;
- Развитие речи;
- Ознакомление с художественной литературой;
- Обучение на занятиях.
Основным методом работы педагога является создание богатой развивающей среды, стимулирующей детскую активность, т.е. предоставление ребёнку большого количества времени для свободного исследования интересующих его объектов, развитием у ребёнка координации, внимания, наблюдательности, реакции.
Для этих целей в группах оборудованы уголки по правилам дорожного движения « Добрая дорога детства», где мы с детьми проводим занятия, используя макет улицы «Перекрёсток на столе», дидактические игры: «Транспортное лото», «Цветные автомобили», «Узнай и назови», «Найди свой цвет», «Три говорящих цвета», «Собери знак» и мн. др. Здесь же находятся плакаты по дорожной тематике, настольная «Дорожная азбука», атрибуты для игр на свежем воздухе по отработке практических навыков.
В помощь воспитателям в дошкольном учреждении подобраны методическая и детская художественная литература, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты, пособия для занятий и игр, мультфильмы, электронные презентации, сценарии разнообразных развлечений.
Большое внимание в детском саду уделяется работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивается та моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
На родительских собраниях обсуждаются следующие вопросы:
1. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов.
2. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.
3. Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения.
4. Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах.
Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность. Работа с родителями реализуется через собрания, круглые столы, деловые игры, консультации, рекомендации, папки-передвижки, анкетирование, викторины, совместные развлечения, конкурсы рисунков и другие физкультурные досуги .
Совместная работа детского сада и родителей даёт положительные результаты.