Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— материально-техническая обеспеченность Учреждения не в полной мере позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— общежития или интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении нет;
— в школьной библиотеке имеются учебно-методические комплекты по реализуемым программам для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— помещение и материально-техническое обеспечение спортивного зала не приспособлено для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— в здании Учреждения не обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не установлены пандусы, не имеются мобильные подъемные устройства. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не обеспечена возможность беспрепятственного входа и выхода из здания Учреждения, самостоятельного передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
— помещение столовой не адаптировано для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— уровень обеспеченности Учреждения педагогами, работающими с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, недостаточно высок, так как не все педагогические работники ГБОУ ООШ пос. Сборный прошли курсы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ: из 12 педагогов ГБОУ ООШ пос. Сборный все работают с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 100 % от педагогического состава; курсовую подготовку прошли только 4 педагога (33,3%). В связи с этим планируется дополнительная курсовая подготовка педагогов, которые работают с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— в целях успешной организации коррекционно — развивающего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на основании договора организовано взаимодействие со специалистами Центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань Самарской области (психологом, дефектологом, логопедом);
— планируется включение в штатное расписание Учреждения должностей педагога – психолога и логопеда.
Рабочие программы
8 класс
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по письму и развитию речи
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по чтению и развитию речи
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету «История России»
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету «Обществознание»
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по географии
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по биологии
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по технологии
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по физической культуре
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету «Музыка и пение»
9 класс
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по письму и развитию речи
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по чтению и развитию речи
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету «История России»
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету «Обществознание»
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по географии
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по биологии
- Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство»
- Индивидуальная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по физической культуре
В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».
В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:
Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу: 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Тел. (8464) 99-92-62
Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а.
Тел. (8464) 37-58-65
Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.
В Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.
Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:
- Младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.
- Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
- Для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.
Обучение детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально в соответствии с медицинскими показаниями, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Нормативные документы
СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения